Не только монеточка

Русская музыка прекрасна, но о ней мало кто знает: с творчеством у наших музыкантов всё хорошо, а вот с пиаром не очень. Мы погрузились в пространство русского андеграунда и выбрали группы, на которые стоит обратить внимание в 2019 году — вполне возможно, что кого-нибудь из них пригласят на «Вечерний Ургант».

SHORTPARIS

Петербургская группа shortparis существует давно и раньше была известнее за рубежом, чем у нас. Однако после клипа «Страшно» их наконец-то заметили, и заметили заслуженно.

Источник: http://muzstorona.ru/scene/shortparis-estetika-paradoksa/

Shortparis почти невозможно описать рациональными категориями — их творчество ближе дионисийской вакханалии и экстатическому восточному шаманизму. Клипы наполнены, перегружены символами и телесностью: вот фронтмен стоит перед камерой в женском платье, поёт на французском «Амстердам» Жака Бреля и размазывает красную помаду по лицу, вот суровые лысые парни с сумками и арабской вязью на спинах врываются в школу и танцуют хороводы с мигрантами в спортзале, а потом с ними же, утопая в грязи, несут на плечах носилки с мальчиком, который размахивает флагом России. В общем, лучше один раз увидеть. Глубокие эстетические переживания и потеря ощущения реальности гарантированы.

Чем отметились в 2018: клип «Страшно»

Хадн дадн

Источник: https://rockgig.net/event/288353

Чем отметились в 2018: «Тайный альбом»

Московский коллектив Хадн Дадн играет музыку в метажанре «ляоакын». Они его сами и придумали: «„Ляо“ в данном случае означает залихватство и присутствие этнических мотивов, а в „акын“ мы вкладываем познание мира через личное переживание», — объясняет основательница группы Варя Краминова. У Хадн Дадн очень простые и бытовые сюжеты: про старый советский ДК, про то, как хочется остаться дома и сегодня, и завтра, и послезавтра, и вообще чего мы там на улице не видели. В сочетании с простой музыкой и подчёркнуто нелепыми рифмами их песни выглядят очень мило и даже смешно. А после может захотеться плакать.

Петля пристрастия

Источник: https://vk.com/petlia

Чем отметились в 2018: синглы «Цветок» и «Лучшее завтра»

Минская пост-панк группа — один из лучших русскоязычных коллективов на сегодняшний момент. Мрачные, местами даже злые, они поют про состояние человека в постсоветском пространстве — состояние экзистенциального поражения. Впрочем, это не Radiohead, потому что их музыка наполнена иррациональной силой, заставляющей агрессивно двигаться вперёд наперекор себе самому. Или смотреть в стену и думать, но это опционально.

Порез на собаке

Источник: https://kudago.com/spb/event/kontsert-porez-na-sobake/

Чем отметились в 2018: альбом «Фегивербе»

Проект двух человек: Александра Ситникова из «Четыре позиции бруно» (уже говорит о многом!) и Ольги Чернавских. Сюрреалистичная, странная и ломающая формы музыка, психоделические тексты и нечеловеческая манера исполнения. Их очень трудно описать, но если те же Shortparis вызывают ощущение религиозного экстаза, то Порез на собаке вводит в тяжёлый и сладостный транс. Честно говоря, их песню «Стая мух» стоило бы запретить, иначе индекс пролитых в России слёз скоро вырастет до критических значений.

Црвених цветова

Источник: https://vk.com/@oi__marina-dialogi-s-lost-kontrol-vypusk-2-crvenih-cvetova

Чем отметились в 2018: родились

Как пишут сами участники: «Не имея прямого отношения к эмо-музыке, нам приятно думать что играем мы именно её». Эмо здесь рассматривается не в контексте почившей культуры розово-чёрных волос, а в первоначальном своём значении: предельно эмоциональная, надрывная музыка, необходимая для того, чтобы рыдать о бесцельности существования и бесплодности любви. Вопль человека, который тоскует о том, чего не было.

ИльяМазо

Источник: last.fm

Чем отметился в 2018: выпустил онлайн-поэму

Илья в первую очередь не музыкант, а поэт. Пока что у него вышел только один альбом — «Предметельные дни», но и этого, на самом деле, хватает. Его поэзия вскрывает страшные бездны в русском национальном сознании. Простым языком он говорит о вечном скитании, о смерти, о Боге, о Царе берёз, который почему-то потерялся в огнях и проспектах. Иногда в его песнях больше тоски, иногда надрыва, но все они пропитаны теплом русского леса. Его лирический герой похож на мальчика, который дёргает папу за рукав и спрашивает, почему мир такой, откуда и зачем он, только мальчик — двадцатилетний юноша, а папа — Бог. Буквально перед новым годом Илья выпустил поэму, поэтому в новом нам определённо стоит чего-то ждать.

Дом престарелых аутистов

Источник: https://kudago.com/msk/event/koncert-dobraya-bol/

Чем отметились в 2018: альбом «Хороший добрый»

Творчество ДПА можно описать как странные тексты на музыке умышленно плохого качества. Но это на поверхности: на самом деле «Дом престарелых аутистов» через бытовые сюжеты иронично и весело деконструируют образ современного человека. А ещё элегантно ломают четвёртую стену и обращаются напрямую к слушателю, как, например, в песне «Почему у нас такое название?». Добавьте сюда божественные соло на гитарах и дудочках — хотя бы за это стоит обратить на них внимание.

Автор: Иван Шашин

1155
Написать свой комментарий...