Sinkabout Наводим на мысли

«Ты должен увидеть меня в короне»: как песни Билли Айлиш стал слушать весь мир

29 марта увидел свет «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» — дебютный альбом лос-анджелесской певицы Билли Айлиш. Задолго до его выхода западные СМИ провозгласили исполнительницу голосом поколения и будущим поп-музыки. Пластинка стала одним из самых ожидаемых релизов 2019 года и после анонса преодолела порог в 800 тысяч предварительных добавлений на платформе «Apple Music», тем самым установив рекорд. Сразу после выхода работа возглавила «iTunes» 115 стран (первая позиция американского отделения была достигнута всего за 10 минут) и была за первые сутки прослушана более 47 миллионов раз на стриминг-сервисе «Spotify». Всего этого девушка добилась в 17 лет. Sinkabout — о пути девочки-подростка к статусу звезды мирового масштаба.

До музыки

Билли Айлиш Пайрэт Бэйрд О'Коннелл родилась 18 декабря 2001 года в творческой семье из Лос-Анджелеса. Её родители — актриса, музыкант и сценарист Мэгги Бэйрд и американский актёр Патрик О'Коннелл, снискавший локальную известность за роли в таких фильмах, как «Западное крыло» и «Супергёрл». Также у Билли есть старший брат Финнеас, игравший в собственной группе «The Slightlys», а среди его актёрских работ значится роль в последнем сезоне популярного сериала «Хор» («Glee»). Девочка не ходила в школу и занималась на домашнем обучении, за что она до сих пор благодарна родителям, так как, по её мнению, она могла столкнуться с непониманием и непринятием со стороны одноклассников. Помимо уроков, Билли проводит время за сочинением песен, занятиями в церковном хоре и танцами. Как раз последние увлекали её больше всего, и она мечтала стать всемирно известной танцовщицей.

Фотосессия для «Sniffers». Источник: sniffers.co.nz

«Ocean Eyes»

Айлиш усердно занималась в танцевальном классе, и однажды преподаватель предложил ей написать музыку, которая будет использована для танцевального номера. Билли согласилась — и так появился трек «Ocean Eyes». Данная песня была написана Финнеасом для своей группы, однако он посчитал, что композиция будет звучать выигрышнее, если вокальная партия будет исполнена его сестрой. К тому же сама артистка признаётся, что «была буквально одержима песней и не могла выбросить её из головы». Готовую композицию было решено загрузить в открытый доступ на сервисе «SoundCloud», откуда преподаватель танцев мог бы её скачать. Кстати, изначально песню планировали опубликовать под именем Billie Pirate (Билли Пират). Отказаться от этого сценического имени исполнительнице пришлось из-за отца, считавшего, что все пираты — отрицательные персонажи. Но в итоге трек не был использован для постановки, а мечты Билли о танцевальной карьере остались несбывшимися: в 14 лет накануне соревнований девочка получила серьёзную травму ноги, из-за которой была вынуждена прекратить занятия. Тем временем количество прослушиваний медленно, но уверенно росло.

«Как-то мы с Финнеасом сидели в „Starbucks“ недалеко от нашего дома, и вдруг он отрывается от телефона и говорит: „Слушай, кажется, мы сделали это — наш трек послушали уже больше тысячи раз“. Мы были уверены, что достигли цели».

Вскоре «Ocean Eyes» услышал Дэнни Рукасин, представитель, ныне являющийся менеджером певицы. Он отправил по электронной почте Финнеасу письмо, в котором предложил свою помощь в продвижении. После этого песня была загружена на новоиспечённый канал певицы на «Spotify», где в настоящий момент имеет более 100 миллионов прослушиваний. 18 ноября 2016 года этот же трек был выпущен в качестве первого сингла с предстоящего мини-альбома Билли. Позже он получил платиновую сертификацию на территории США, где было продано более миллиона его копий.

«Don't Smile At Me»

11 августа 2017 года состоялся релиз дебютного ЕР певицы, получившего название «Don't Smile At Me» («Не улыбайся мне»). Его название девушка объясняет так: «Мне не нравится, как я выгляжу, когда улыбаюсь. А я люблю держать под контролем свой внешний вид, самочувствие и поступки. Для меня это тяжёлая обязанность — улыбаться кому-то, если он улыбается мне. Поэтому не улыбайся мне». К слову, почти все фотосессии исполнительницы сопровождаются её фирменным, немного осуждающим и скучающим выражением лица, благодаря которому Билли стала ассоциацией первого ряда при упоминании феномена «Resting Bitch Face». Мини-альбом получил похвалу от музыкальной прессы и до сих пор отлично показывает себя с точки зрения продаж: в главном альбомном чарте США «Billboard 200» релиз достиг своего пика на 56 неделе пребывания. Показатели на сервисе потокового воспроизведения музыки «Spotify» тоже впечатляют: количество прослушиваний приближается к отметке в 1 200 000 000.

Промо-фото для мини-альбома «Don't Smile At Me». Источник: nme.com

Успехи в стриминге

Сейчас стриминг — главный двигатель музыкальной индустрии, без которого довольно трудно достичь коммерческого успеха. Так, самые успешные артисты последнего времени (например, Post Malone и Ариана Гранде) занимают лидирующие строчки чартов именно благодаря стабильно высоким показателям на «Spotify». Здесь Билли Айлиш преуспела. Её успехи чаще всего объясняют двумя причинами: вокалом и продакшном. Певица обладает мягким, нежным тембром и многие песни исполняет практически шёпотом. Такую вокальную манеру многие слушатели сравнивают с АСМР-видео. За всю продюсерскую работу отвечает брат певицы Финнеас, и он использует креативные приёмы, но остаётся в рамках минимализма. Благодаря этому в репертуаре исполнительницы нет перегруженных композиций. Есть мнение, что больше всего дискомфорта при прослушивании музыки приносят басы: они слышны через стену, их можно ощутить физически, а в отдельных случаях можно заработать головную боль. Но на самом деле больше всего слух устаёт от высоких частот, в особенности от хай-хэтов (тип тарелок в ударной установке), без которых тяжело представить сегодняшний трэп. Для песен своей сестры Финнеас часто обращается к элементам трэпа, но при этом делает аранжировки более тихими и приглушёнными. Динамики выходят из моды — все вокруг переходят на наушники, и именно такая музыка становится наиболее комфортной для прослушивания.

Фотосессии для «The Times». Источник: thetimes.co.uk

«When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»

Чем больше информации о дебютнике Билли Айлиш появлялось, тем чаще его называли долгожданным. Что забавно, ведь таковым альбом нарекли, когда девушке было всего 16 лет. Вместе с его анонсом были объявлены даты мирового тура «When We All Fall Asleep World Tour». Данные о продажах билетов вновь подтвердили огромный интерес к певице: большинство анонсированных дат были полностью распроданы за считанные дни (среди них оба концерта в России). Пластинка вышла 29 марта и произвела хорошее впечатление на слушателей и критиков. Ожидается, что она возглавит главный альбомный чарт США, тем самым сделав певицу самой юной исполнительницей за последние 12 лет, занявшей первую строчку.

«Это смелый и громкий первый шаг для артистки с огромным потенциалом. В течение следующего десятилетия вы, несомненно, увидите, как популярная музыка мучительно пытается повторить то, что Билли делает на этом альбоме»

NME

«Крайне удачный дебютный альбом девочки-подростка из Лос-Анджелеса, в котором отражены надежды и страхи целого поколения»

Clash Music

«Пластинка, демонстрирующая смелое художественное видение и готовность выйти за пределы существующих поп-стандартов»

Exclaim

«Вдохновлённый частыми ночными кошмарами Айлиш, альбом совмещает в себе тёмные настроения и глубокие басы с нежным вокалом и акустической гитарой»

Pitchfork

Обложка альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?». Источник: официальный сайт певицы

В одном из своих интервью лидер американской рок-группы «Foo Fighters» и некогда участник культовой «Nirvana» Дэйв Грол заявил, что его дочери увлечены творчеством Айлиш так же сильно, как подростки начала 90-х музыкой «Nirvana», и это, по его мнению, доказывает, что рок не умер. Столь громкие сравнения тянутся за артистами долгие годы, но пока кажется, что Билли готова оправдать все полученные авансы. Она органична как в музыке, преисполненной плотными басами, так и в трогательных балладах, а потому может работать в разных жанровых полях. Её образ ярко иллюстрирует завершающуюся смену поколений и нежелание нынешнего учитывать все правила предыдущего. Вместо обнажённого тела — одежда размера XL, а вместо милой улыбки — отрешённый взгляд. Всё это делает исполнительницу локомотивом музыки для поколения Z.

900
Написать свой комментарий...